Двигатели ЯМЗ-236 считаются родоначальниками советских дизельных силовых агрегатов, предназначенных для использования в грузовых автомобилях или сельскохозяйственной техники. Их разработкой занимались лучшие инженеры страны Советов, а для их производства были построены целые заводские корпуса.

Первые моторы ЯМЗ 236 появились в 60-х годах прошлого века, но даже сейчас купить их не составляет никакого труда. Причем приобрести можно новые или бу экземпляры. Цена двигателей с пробегом зависит от их состояния и качества восстановления.

Технические характеристики силового агрегата ЯМЗ 236.

В конструктивном плане это V-образный мотор с шестью цилиндрами. Они располагается в два ряда под углом в 90 градусов. Такое расположение было выбрано неслучайно. Благодаря ему уменьшается длина устройства, снижается вес, увеличивается подкапотное пространство.

Простота конструкции в целом обеспечивают легкий ремонт с минимальным количеством инструментов или оснастки.

Сверху на остове мотора находится топливный насос, электрический генератор и компрессор тормозной системы. Турбо нагнетатель не предусмотрен конструкцией. Габаритные размеры силового агрегата следующие:

  • Длина 180 сантиметров (с учетом сцепления и коробки передач).
  • Ширина 100 сантиметров.
  • Высота 120 сантиметров.
  • Вес около 1000 килограммов.
  • Объем – 11,15 литров.
  • Мощность 150 лошадиных сил.
  • Ресурс до капитального ремонта – порядка 400 тысяч километров.

Основные элементы мотора.

Двигатель Ярославского завода состоит из следующих частей:

  • Остов.

Изготовливается из литого чугуна. Гильзы цилиндров размещены сверху и снизу

  • Головка цилиндров.

Производится путем отливки чугуна, прикрепляется к остову шпильками. Таким образом обеспечивается надежное соединение.

  • Коленчатый вал.

Изготавливается из стали 50Г. Фиксируется бронзовыми полукольцами. Также имеется маховик, шатун, поршни и поршневые кольца.