Двигатели Д-243 – это основополагающие силовые агрегаты, ставшие «сердцем» тракторов МТЗ 82 всех модификаций. Несмотря на то, что мотор находится в производстве больше 30 лет он не потерял своей актуальности и пользуется значительным спросом.

Технические характеристики Д-243

Для наглядности основные характеристики мотора сведены в таблицу.

Название Рабочий объем (литры) Диапазон мощности (кВт) Габаритные размеры (ДхШхВ), миллиметры Общий ресурс (моточасы)
Д 243 4,75 59,6 994х676х1223 8 000

В технологическом плане это четырехтактный дизельный мотор с непосредственным впрыском топлива. Отличительной чертой этого агрегата является возможность работать в самом широком диапазоне температур (от -40 и до +45 градусов Цельсия).

Модификации Д-243, серийно выпускающиеся на ММЗ

Всего можно купить четыре модификации моторов, существенно отличающихся друг от друга в техническом плане.

  • Д-243.

Базовая модель, считающаяся классической. Устанавливается в белорусские трактора и другую сельскохозяйственную технику. Полная мощность – 81 лошадиная сила.

  • Д-243.1

Расточенные гильзы в моторе увеличили мощность до 83 сил.

  • Д-243.2.

Специальная модификация, отличающаяся сложной фильтрацией воздуха и уменьшенной мощностью. Такие моторы предназначаются для установки в горнопроходные комбайны и вагонетки с моторами.

  • Д-243Л.

Изменен выпускной коллектор. В следствии была увеличена максимальная мощность до 95 лошадиных сил.

Вероятные неисправности и ремонт двигателя Д-243

К часто встречающимся неисправностям относится завоздушеность топливной системы. Наиболее часто такая поломка встречается в силовых установках бу. Обычно это означает что герметичность топливной системы нарушена и требуется прокачка поршневым насосом и проверка на герметичность на стенде.

Новый мотор может не прогреваться до требуемой температуры. Скорее всего, в солярку попала вода или она низкого качества. Требуется полностью заменить топливо или разбавить его качественной соляркой. Цена такого ремонта может быть высока.

Еще одной распространенной неисправностью считается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Причиной поломки может быть пружина насосе высокого давления. Её необходимо отрегулировать или заменить целиком.