Двигатель ЗИЛ – это настоящий символ завода имени Лихачева, ставший важной вехой в его развитии. В техническом плане силовой агрегат ЗИЛ 130 (и его последующая модификация ЗИЛ 131) практически не имеют недостатков и остаются актуальными.

Впервые такой мотор был выпущен в 1964 году, но купить его не составляет проблем. Всего за 30 лет было выпущено около 1,5 миллионов экземпляров. Цена на бу двигатель зависит от его технического состояния и качества проведенного восстановления.

Характеристики бензинового двигателя ЗИЛ 130.

Это большой четырехтактный силовой агрегат с карбюратором прямого впрыска. В его состав ходит 8 цилиндров расположенных под углом в 90 градусов. Минимальный диаметр цилиндров составляет 100 миллиметров, а ход поршня около 90 миллиметров.

Объем мотора – 6 литров, степень сжатия при максимальной нагрузке около 6,5 атмосфер. Полная мощность при оборотах в 3200 в минуту составляет порядка 150 лошадиных сил. Этим мотор ЗИЛ- 130 существенно превосходит дизельный Д-245, который первоначально создавался для использования в сельскохозяйственной техники.

Остов двигателя изготовлен из алюминия и имеет несколько чугунных наплавок для технологических нужд. Общий вес устройства – 640 килограммов. Пробег до капитального ремонта – не менее 200 тысяч километров.

Устройство мотора ЗИЛ 130.

В состав силового агрегата от завода имени Лихачева входят следующие компоненты:

  • Остов (второе название блок агрегата).

В него вмонтированы гильзы мокрого типа из чугуна и втулки поршня. Также в остов мотора встроены водяные полости с разделителями.

  • Головка блока.

Изготовлена из алюминия АЛ-4. Внутри находятся седла из стали и механизм, направляющий клапана. Головка блока двигателя крепится к остову болтовым соединением.  Всего 17 болтов. Для максимального натяжения  используются силиконовые прокладки, а работы по затяжке проводятся в два этапа.