Двигатели Д-245 были разработаны в 80-е года 20 века специально для новых тракторов «Беларус 102» и дорожных катков «Дормаш». Моторы значительно превосходили своих предшественников в мощности. Надежность и суммарный моторесурс также был существенно увеличен.

Всего было сделано около двух десятков модификаций моторов, включая доработку для использования на автомобилях ГАЗ и ЗИЛ (Бычок). Была произведена модернизация по стандарту ЕВРО-3.

Технические характеристики Д-245

Для наглядности основные характеристики мотора сведены в таблицу.

Название Рабочий объем (литры) Диапазон мощности (лошадиные силы) Габаритные размеры (ДхШхВ), миллиметры Общий ресурс (моточасы)
Д 245 4,75 75-177 965х676х968 12 000

Этот дизельный двигатель четырехтактный и 4-х цилиндровый. Цилиндры располагаются вертикально в один ряд с непосредственной подачей топлива. При использовании в -25 и ниже необходимо использование предпускового подогревателя.

Первый силовой агрегат под маркой Д-245 был выпущен в 1984 году, и выпуск моторов на ММЗ продолжается по сей день. Купить новый двигатель или бу можно на всей территории бывшего СССР.

Модификации Д-243, серийно выпускающиеся на ММЗ

Существует несколько модификаций мотора, пользующихся стабильным спросом. Они устанавливаются на актуальные модели тракторов и грузовых автомобилей.

  • Д-245.1

Двигатель выпускается с 1993 года с минимальными изменениями. Основным отличием от базовой модели является наличие турбины ТКР, позволяющая развивать мощность до 107 л.с. Предназначен для установки на грузовые малотоннажные автомобили.

  • Д-245.2

Модифицированная версия предыдущего мотора. Установлена иностранная ТНВД и усиленный интеркулер. Максимальная мощность – 120 сил. Также предназначается для грузовых машин. Цена в два раза ниже зарубежных аналогов.

  • Д-245.16

Тракторная версия силового агрегата. Оптимизирована для работы на низких оборотах. Уже на 1800 оборотах выдает максимальную мощность в 127 сил. Создается с учетом требования работы в условиях крайнего севера.

  • Д-245.42.

Тракторный дизельный двигатель. Создавался для модернизации тракторов МТЗ. Отличается пониженной мощностью и сниженным расходом топлива. Ремонт мотора не составит труда. Наибольшая мощность достигается при 1800 оборотах и составляет 75 лошадиных сил.