Двигатель 236М2

Мощность: 180 л.с.

Применяемость:

МАЗ, Урал, автобусы МАРЗ, сельско-хозяйственная и дорожная техника

 

290 000 руб.

Двигатель 236Г

Мощность: 150 л.с.

Применяемость:

Экскаваторы ЭО-33211, ВЭКС 20К, ЕТ-25, Катки ДУ, Автогрейдеры ДЗ, ГС

290 000 руб.

Двигатели 236 являются базовыми для ярославского завода. Впервые они были поставлены на конвейер еще в середине 60-х годов. Выпускались почти 30 лет во множестве модификаций. Запасные части для этих силовых агрегатов производятся по сей день.

Моторы 236 серии устанавливались в автомобили МАЗ, КрАЗ и Урал. Их отличительным признаком стала стабильная работа в самых жестких условиях и неприхотливость к качеству дизельного топлива.

Технические характеристики двигателя

В базовой модификации силовой агрегат представляет собой V-образный четырехтактный шестицилиндровый агрегат. За 40 лет эволюции и модернизации было создано около десятка вариантов мотор, предназначенных для различной тяжелой техники. Некоторые из них иметь турбо наддув. Остальные данные находятся в таблице:

Название Рабочий объем (литры) Диапазон мощности (л.с) Экологический стандарт Общий ресурс (километры)
236 11,15-15 150-300 ЕВРО 0 -3 500 000

Основной материал ярославского мотора – чугун. Это позволяет без сложностей растачивать бу экземпляры и проводить капитальные ремонт даже после десятка лет использования.

Купить новый двигатель или отремонтированный с длительной гарантией можно у официальных дилеров по всей территории постсоветского пространства. Цена на такие агрегаты значительно ниже, чем на иностранные аналоги.

Преимущества двигателя 236

Несмотря на почтенный возраст, мотор не собирается уходить на пенсию. Хотя он уступает зарубежным силовым агрегатам в экономичности и экологической чистоте, но зато существенно превосходит их по следующим пунктам:

  • Надежность.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Неприхотливость к дизельному топливу.
  • Легко купить запасные части.

За годы эксплуатации мотор был хорошо изучен в сервисных мастерских. Его ремонт не займет много времени, а запасные части можно купить в любом автомагазине.

Пробег до капитального ремонта составляет не менее 250 тысяч километров. При своевременном уходе и плановой замене масла, силовой агрегат способен обойтись без «капиталки» до 300 тысяч километров.

Мотор способен работать на солярке даже низкого качества. Это снизить его ресурс, но не выведет из строя и не приведет к поломке через несколько километров.

Благодаря этим факторам, 236 двигатели по сей день служит «сердцем» для многих грузовых автомобилей.