Мощность: 420 л.с.
БелАЗ-7540, 75401, 75406, 754708, 75409 г/п 30-32 т.
948 000 руб.
Двигатели 240 создавались специально для сверхтяжелых карьерных самосвалов. Это мощные силовые агрегаты, обладающие целым рядом особенностей, выделяющих их на фоне других моторов.
Долгое время эти двигатели ярославского моторного завода считались самыми мощными в Советском Союзе. Его производство продолжается по сей день, что говорит о надежности всей конструкции в целом.
Для Ярославского завода данный мотор стал настоящим технологическим прорывом. Это первый 12 цилиндровый силовой агрегат, отличающийся пиковой мощностью на низких оборотах. Изначально узкоспециализированный двигатель создавался максимально надежным, способным работать в особо жестких условиях.
Основные технические характеристики сведены в таблицу.
Название | Рабочий объем (литры) | Диапазон мощности (л.с) | Экологический стандарт | Общий ресурс (километры) |
240 | 22,3 | 300-500 | ЕВРО 0 | 200 000 |
Кроме защиты от пыли, эти агрегаты адаптировались под условия крайнего Севера. Устанавливалась дополнительная защита от холода и усиленные насосы высокого давления.
Все существует 4 модификации этого типа мотора. Каждый из них приспособлен под конкретную задачу для установки на определенное транспортное средство. При этом все двигатели имеют одинаковый объем. Для большей унификации совпадает также система маслопроводов и выпускных коллекторов. Это упрощает ремонт бу узлов.
Стандартная модель, предназначенная для установки на карьерные самосвалы БелАЗ. Способны справиться с машиной массой до 52 тонн. Предельная мощность – 360 лошадиных сил. Купить новый мотор можно у любого дилера ярославского завода по умеренной цене.
Модификация, предназначенная для установки на тяжелые гусеничные трактора Кировец К-700. На 2020 год новые агрегаты уже не производят. Изготавливают только запасные части, нужные для ремонта уже изготовленных моторов.
Турбированная версия базового двигателя. Увеличивает мощность до 500 лошадиных сил. Предназначается для установки в БелАЗы последнего поколения с увеличенной массой.
Форсированная версия (до 420 сил). Устанавливается в карьерные самосвалы весом до 42 тонн, которые были разработаны в Российской Федерации.